From New Zealand with Love
Нашла интересный материал на просторах интернета. Мастер скромно подписывается Альберт и Виктория а их фамилии я не нашла, буду рада, если вы дополните материал. Итак, я перевела, по мере своих сил, слова Виктории на русский язык и предлагаю вашему вниманию мой вольный (отчасти) перевод.
Просматривая свои фотографии, я нашла одну, на которой был запечатлен красавец меринос. У него такие замечательно закрученные рога и контровой свет через плечо создавал прекрасное сияние на спинке и мордочке. Белый барашек на белом свету. Было бы интересно перенести эти светотени при помощи нитей в гобелен. Сказано-сделано! Эта работа заняла много часов в результате появилось довольно живописное и большое панно (почти 60 см по широкой стороне). Работа выполнена на вертикальном ткацком станке Эшфорд.
Первым делом натягиваем нити основы на деревянную раму. Затем изготавливаем эскиз и закрепляем его за натянутыми нитями основы. Для создания изображений светотеней я использовала нити коричневых и серых тонов, для обозначения руна использовала натуральный белый, который слегка подкрашивала в процессе работы. Самый главный вопрос - как передать текстуру овечьего руна в рамках перекрестного переплетения нитей? Я "пошла плясать от печки" и начала с нижнего правого угла, где были более глубокие тени и постепенно переходила на более светлые. Мне пришлось потратить несколько минут постоянно перемещая взгляд от фотографии на ткачество и обратно, чтоб уяснить для себя как эти светотени изобразить.
Постепенно я свыклась и работа над изображением руна пошла легче. Это было непросто - добавлять так много оттенков цвета, очень просто было запутаться в переплетении нитей практически одного цвета, до тех пор, пока они не были прибиты к опушке ткани.
Яркие подсветки по краям носа и тонкое смешение цвета для создания контуров носа и рта.
как только нижняя часть полотна и часть мордочки была завершена, я убрала эскиз и добавила немного синего фона и основной цвет рогов. Мне нужно было больше золотых и коричневых оттенков и я подкрашивала нить. Было интересно работать с мордочкой где было очень много тонких, нежных переходов в цветах и они создавали контраст с яркими золотыми рогами
Следующей задачей стало сделать "живой" глаз. Здесь я использовала шесть различных цветов - черно-серо-белый глаз сам по себе а так же оттенки серого и розового вокруг глаза. Как только глаз был завершен барашек ожил и оставался моим другом и спутником до полного окончания работы.
Шерстка за его спиной, казалось, выплетается сама по себе и руно барашка засияло, особенно после того, как я включила в ткачество его шерстки волокно тенсел и оттенила синим фоном.
Последний штрих в портрете моего барашка - челка-хохолок прекрасного руна. И снова я оттенила белое руно различными оттенками коричневого и серого цвета, но старалась не злоупотреблять. Слева вверху снова добавила немного тенсела для укрепления эффекта подсветки от контрового света через плечо барашка.
У меня была возможность показать эту работу на выставке в музее и, чтобы завершить ее в срок я работала в течении нескольких дней не прерываясь от 6 до 8 часов в день. В итоге работа была закончена в срок и мой барашек отправился на выставку. Но прежде я должна была подобрать, завязать и обрезать все концы с изнанки. Потом я поместила гобелен в раму и спрятала рамку при помощи тканой ленты синего цвета, пришив ее по краю.
Это был сложный проект. Как я справилась с поставленной задачей судите сами.
Станок для создания гобеленов!
|
|