Fahrenheit встречает Heavy Rain
один из самых крупных, может даже, последний великий эксклюзив, который нельзя пропустить...
Жанр: интерактивное кино
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Fahrenheit, Heavy Rain
Дата выхода: 8 октября 2013 года
Официальный сайт игры: beyondps3.com
До выхода Beyond: Two Souls остаются считанные недели, а пока те два человека, которые не играют в GTA 5 и ждут новое произведение Кейджа, могут загрузить американскую демо-версию. Хоть и не без проблем. Мы ознакомились с получасовой демонстрационной версией игры и спешим рассказать о пока первых, но сильных впечатлениях.
В следующий раз я убью всех
Нас сразу встречают красивым меню, где всего-навсего показывают лицо Элен Пейдж. Но оно настолько детализировано, что нажимая на один из двух доступных эпизодов, уже предвкушаешь нечто особенное. Первая глава – эксперимент. Главной героине Джоди приблизительно лет семь. В комнату заходит доктор и сообщает, что нам пора идти. Управление передается игроку, а мы готовы кричать от радости. Ходьбу убрали со злосчастной кнопки R2. Теперь за передвижение отвечает левый стик, а персонаж не выглядит пластмассовой куклой, которая каждой частичкой своего тела вытирает углы столов, стульев и стен…
Идем по коридору вместе с доктором. Вокруг массовка. Кто-то подкалывает человека в белом халате за то, что он стал нянькой. Кто-то здоровается. Воспринимается все живо и человечно. Доведя до кабинета, нас усаживают за стол. Ситуация следующая – в соседней комнате сидит женщина за столом, на котором лежат карты. Мы должны верно указать, какую именно карту она держит в руке в данный момент времени. По нажатию треугольника сознание вырывается за пределы нашей комнаты, и мы летим в соседнюю, где видим ту самую женщину. От первого лица подлетаем к ней за плечо, смотрим карту, летим обратно и выбираем верный ответ. После нескольких попыток врач просит нас сбить в соседней комнате кубики. Сбиваем. Участница эксперимента в панике. Подбегает к двери, умоляет выпустить ее и бьется в истерике. А мы творим настоящий дебош – раскидываем папки с бумагами, переворачиваем стол, разбиваем стекла. Происходит это под дикие крики дамы и просьбы докторов и ученых прекратить то, что мы начали. Разнеся полкомнаты, сознание возвращается обратно к девочке. У нее идет кровь носом, она в шоке. А вместе с ней и мы.
Следующий эпизод отличается от предыдущего, словно это две разные игры. Нам лет 20, плюс-минус. В спортзале проходит тренировка. Объясняют как вести себя в боевых ситуациях. Начинаются квик тайм эвенты, время замедляется, а мы указываем правому стику верное направление. Увидев перед боем знакомые слова Get ready, улыбаемся до ушей – привет, Fahrenheit. После тренировки следует нереально кинематографичный эпизод с поездом. Состав начинают обыскивать полицейские. Погоня, бежим, спотыкаемся, теряем куртку. Выбираемся на крышу локомотива, отбиваемся от людей в форме по всем правилам, которые только что выучили в спортзале. Прыгаем в лес, под дождем пробираемся сквозь заросли, бьем собак и снова удивляемся – это всего лишь пять минут геймплея.
Выходим на дорогу, возникает сложная ситуация – все перекрыто, два копа разговаривают между собой, третий где-то за машинами сидит и думает в одиночестве. Вселяемся к нему в голову, садимся за руль одной из машин, выжимаем газ, начинаем сдавать то взад, то вперед. Воспользовавшись неразберихой, крадем полицейский байк.
Доехав до очередного блокпоста (кстати, управление байком прямое), применяем сверхъестественные способности и раскидываем целый взвод ребят в бронежилетах. Добравшись до города, попадаем в засаду. Начинается эпик. Мы пользуемся силой, у которой, оказывается, есть имя и с которой Джоди даже общается. Вырываемся за пределы тела героини и развязываем чуть ли не войну. Вот одному копу врываемся в голову. Тот вынимает чеку из гранаты и кидает ее на заправочную станцию. Вот переворачиваем несколько машин. Оказавшись совсем прижатыми, вселяемся в сознание пилота вертолета и разбиваем машину к чертовой матери. Выйдя из кафе, видим картину: вся улица в огне, идет дождь и последний выживший пытается куда-то уползти. Мы подходим к нему, и Джоди выдает ту самую коронную фразу: «в следующий раз я убью всех».
Это никогда не закончится
Говоря об эмоциях на презентациях своей новой игры Кейдж не лукавил. За две сцены Beyond: Two Souls успеваешь пережить, кажется, столько, сколько переживал за весь Heavy Rain. Графика находится на запредельном уровне, с музыкой в этот раз вышло все гладко, актеры играют, словно это их последние роли в жизни. Здесь и слезы, и кровь, и погони, и сверхъестественное – чего тут только нет. Fahrenheit наконец-то встретил Heavy Rain. Невероятная смесь, где будет как интересная детективная история, так и шикарно поставленные сцены с необъяснимой силой. Сцены, которые не мог себе позволить Ливень.
С геймплейной стороны тоже все довольно занятно. Манипулировать силой интересно и необычно. Главное – ты совершенно этого не ждешь от подобной игры. Управление удобное, в жаркие моменты снова придется трясти геймпад во все стороны и долбить по одной кнопке на протяжении нескольких секунд. Ходьба на левый стик многое меняет, взаимодействие с окружением сделано на правый стик, что также комфортно. А ситуации, где нам приходилось зажимать одновременно четыре клавиши, выкручивая при этом пальцы, словно ты гимнаст в пятом поколении, пока не встречались.
Русскую локализацию оценить не удалось – демка полностью на английском с возможность включения английских же субтитров. Но Sony очень бережно относится к локализациям крупных эксклюзивов, поэтому бояться за русский перевод нет причин.
Как будто прощаются
Если вы уже закрыли этот игровой год, то сделали непростительную ошибку. На PlayStation 3 вот-вот выйдет один из самых крупных, может даже, последний великий эксклюзив, который нельзя пропустить. И если это так, то нам очень жаль. Прощаться всегда грустно. Чего у PlayStation не отнять – уходит она всегда красиво.
Александр Демидов
Beyond: Two Souls
Первое впечатление
экшен